Кодекс корпоративной этики ООО «Электротехническая компания»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи Кодекса корпоративной этики

Кодекс корпоративной этики (далее - Кодекс) определяет для всех сотрудников ООО «Электротехническая компания» (далее - Компания) ценности  Компании,  ориентирует сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышает их корпоративную ответственность.

Кодекс – это свод этических и нравственных норм поведения, основанных на базовых целях и ценностях Компании, являющихся одним из инструментов, регулирующих взаимодействие сотрудников как внутри Компании, так и за ее пределами.

Кодекс является элементом корпоративной идентичности, декларирующий ли­дерство Компании на региональном рынке строительных материалов.

Кодекса - закрепление корпоративных ценностей Компании, этических норм и правил поведения сотрудников, обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Компании перед клиентами и деловыми партнерами.

1.2. Сфера применения Кодекса корпоративной этики

Положения Кодекса распространяются на всех сотрудников Компании вне зависимости от должности, вида профессиональной деятельности и местоположения подразделения.

Каждый сотрудник принимает на себя обязательства по соблюдению положений настоящего Кодекса.

1.3. Деятельность Компании

Компания является признанным региональным лидером в продаже строительной и электротехнической продукции всех видов.

Образованная в 1992 году как предприятие по торговле электротехническими товарами и строительными материалами компания создала значительный рынок строительной продукции в Астраханском регионе.

Сегодня Компания - успешный межрегиональный поставщик товаров стройиндустрии. Розничная сеть представлена тремя форматами магазинов: сеть гипермаркетов «Добрострой», сеть фирменных магазинов «ЭЛКО», сеть профессиональных магазинов «Электрик-Сантехник».

2. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

2.1. Базовый принцип деятельности Компании

Миссия Компании

Мы помогаем строить будущее, предлагая все необходимое для решения строительных вопросов.

2.2. Основные цели Компании

  • Качественное, своевременное удовлетворение нужд клиентов в строительных и отделочных материалах.
  • Обеспечение эффективной работы и конкурентоспособности Компании, за счет повышения качества обслуживания и стремлению к безупречному сервису.
  • Развитие розничной сети по всей территории России.
  • Содействие социально-экономическому развитию региона.
  • Стратегическая цель – стать новым игроком большой четверки DIY.

2.3. Корпоративные ценности

Компания  соблюдает законы,  этические  нормы  и   правила  честного ведения  бизнеса,  выполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.

Компания дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый    работающий    в   ней    имеет   возможность   полностью реализовать свои способности.

Компания формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации и профессионального уровня, мотивации, социальной защищенности и преданности корпо­ративным ценностям.

Компания не допускает по отношению к сотрудникам каких-либо проявлений дискриминации по политическим, религиозным, наци­ональным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе.

Компания  чтит лучшие  традиции  российского  предпринимательства, способствует их возрождению, сохранению и развитию.

Компания  учитывает  социальную  значимость  своей  деятельности   и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим фактором.

3. СТАНДАРТЫ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

3.1.Единая команда

Компания - это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного обслуживания клиентов, безупречного сервиса, повышения имиджа и укрепления ее деловой репутации и статуса.

Цели Компании достигаются объединением усилий всех работников, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка.

Компания ориентирована на поддержание стабильности коллективов и преемственности профессионального опыта персонала.

Каждый сотрудник Компании вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая другими сотрудниками, подчинена общей цели.

Действия сотрудника должны быть направлены на достижение стоящих перед Компанией целей; соответствовать законодательству РФ и внутренним доку­ментам Компании; укреплять престиж и репутацию Компании; предупреждать  противоправное  или   неэтичное   поведение других сотрудников Компании; служить примером достойного поведения для окружающих.

Перед Компанией сотрудник принимает на себя обязательство руководствоваться в своей деятельности следующими принципами:

  • непрерывное повышение профессионального, образовательно­го и культурного уровня;
  • соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • ответственность при выполнении работы;
  • сознательная трудовая дисциплина;
  • стремление к успеху;
  • инициативность и творческий подход к делу;
  • профессиональная честность;
  • взаимопомощь;
  • деловой оптимизм;
  • приверженность корпоративным ценностям

3.2. Ответственность перед коллегами

Сотрудник несёт моральную ответственность за создание и поддержание в коллективе атмосферы взаимного уважения.

Сотрудник обязан:

  • вести себя корректно по отношению к окружающим;
  • препятствовать созданию атмосферы запугивания, вражды или изоляции;
  • не злоупотреблять властью, предоставляемой служебным по­ложением;
  • не допускать оскорбления чувств окружающих;
  • уважать религиозные взгляды и иные убеждения окружающих;
  • уважать мнение окружающих и не стремиться навязать им соб­ственные  суждения.

3.3. Взаимоотношения с клиентами Компании

Взаимоотношения сотрудников с клиентами строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам безупречный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслу­живании.

3.4. Корпоративный стандарт обслуживания

Каждый сотрудник, работающий в торговой зоне, обязан строго придерживаться следующих стандартов, изложенных в документе.

3.4.1. Стандарты, предъявляемые к внешнему виду персонала торгового зала.

ПОЛАГАЕТСЯ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ФОРМА

1. Находиться в торговой зоне магазина только в форменной одежде установленного образца - чистой; глаженой; ухоженной (брюки, юбки - однотонного цвета; обувь (ботинки, туфли)  чистые.

2. Поддерживать чистоту и аккуратность униформы перед каждым выходом на работу и в течение всего рабочего дня.

1. Надевать одежду, не входящую в форменную одежду установленного образца.

2.Надевать грязную, мятую, неопрятную  форменную одежду.

3. Подкатывать штанины брюк и рукава рубашки.

4. Носить открытую обувь, тапки, «шлёпки», сапоги, грязную нечищеную обувь.

АКСЕССУАРЫ

3. Наличие бейджа установленного образца с указанием имени и должности.

4. Иметь шариковую ручку на рабочем месте или при себе.

5. Находиться в торговом зале без бейджа установленного образца.

6. Носить аксессуары, не предусмотренные форменной одеждой установленного образца (банданы, бейсболки, солнечные очки)

7. Носить бижутерию, украшения поверх форменной одежды.

8. Носить татуировки и элементы пирсинга, которые не скрываются форменной одеждой.

9. Носить выпирающие или звенящие вещи в карманах форменной одежды.

10. Носить перстни и бросающиеся в глаза кольца.

ЗАПАХИ И ПАРФЮМЕРИЯ

5. Умеренное использование парфюмерии, с неброским запахом (желательно, чтобы запах чувствовался на расстоянии не более 50 см. и не оставлял «шлейфа»).

6. Следить, чтобы после курения не оставалось запаха табака.

11. Чрезмерное использование средств парфюмерии.

12. Находиться в торговом зале с резким, неприятным либо отталкивающим запахом (табака, алкоголя, пота, лука, чеснока), исходящим от сотрудника.

ПРИЧЁСКА, МАКИЯЖ, МАНИКЮР

7. Аккуратная стрижка, чистые, причесанные волосы.

8. Мужчины гладко выбриты или с ухоженной бородой и усами (при их наличии).

9. Девушкам длинные волосы (ниже плеч) желательно уложить в аккуратную прическу.

8. Умеренный (дневной) макияж.

9. Поддерживать чистоту и ухоженность ногтей.

13. Для женщин - чрезмерное количество косметики; яркие цвета макияжа; яркий и броский маникюр (чёрный, синий, красный и т.п.).

14. Альтернативные стрижки, причёски, эпатажный цвет волос (зелёный, синий).

3.4.2. Стандарты, предъявляемые к поведению персонала в торговом зале.

ПОЛАГАЕТСЯ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

1. Присутствие продавца в торговой зоне всегда в поле видимости клиентов.

2. Находиться на определённых, установленных рабочих местах, чтобы клиент всегда мог обратиться к ближайшему продавцу.

1. Оставлять торговую зону без согласования с администратором.

2. Занимать и загораживать центр прохода и места входа в торговую зону.

3. Объединяться в группы по несколько человек.

ОБЩЕНИЕ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

3. Допускается общение между продавцами в присутствии клиента по вопросу клиента.

4. При затруднениях при продаже пригласить более опытного продавца, который сможет квалифицированно проконсультировать клиента по товару.

5. Демонстрировать позитивный настрой, доброжелательность и готовность оказать содействие или предоставить консультацию.

4. Общаться на личные темы при покупателе.

5. Обсуждать компанию, руководство и коллег, качество товара, покупателей, технологию и приёмы продаж.

6. Громко смеяться, находясь в торговом зале, особенно при клиенте, или смеяться за спиной клиента.

7. Разговаривать по телефону без согласования с присутствующим покупателем.

8. Консультироваться или переговариваться  друг с другом на большом расстоянии (через торговый зал).

9. Спорить при клиенте, кто будет с ним работать, или обсуждать, кто, когда и как должен подходить к нему.

ПОЗЫ, ЖЕСТЫ И ДРУГАЯ АКТИВНОСТЬ

6. Находиться в открытой позе: руки вдоль туловища, ладони открыты, корпус тела направлен в сторону собеседника.

7. Держать  клиента в поле зрения, но не наблюдать («следить») за ним.

10. Находиться в закрытой позе (перекрещенные руки, ноги)

11. В присутствии клиента держать руки в карманах.

12. Использовать позы и жесты превосходства (руки в бок, поднятый подбородок, сдвинутые брови, поджатые губы, тяжелые вздохи).

13. Приглаживать волосы, заправляться, почёсываться и т.п.).

14. Облокачиваться на стенды, стены или  демонстрационные модели товаров.

15. Принимать пищу, пить, жевать (в том числе жевательную резинку) в торговом зале.

РЕЧЬ

8. Речь грамотная, понятная клиенту.

9. Разъяснять клиенту технологические термины.

16. Использовать в разговоре с Клиентом мат, слова-паразиты, вульгаризмы.

27. Обращаться к клиенту на «ты», даже к ребёнку.

4. СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА

4.1. Сотрудники Компании обязаны соблюдать нормы настоящего Кодекса.

4.2. При наличии у сотрудника вопросов относительно правильности поведения в ситуациях, регламентируемых настоящим Кодексом, а также при появлении у него обоснованных подозрений в том, что действие либо бездействие кого-либо может привести к нарушению этических норм Компании или возникновению конфликта интересов, он может обратиться в одну из следующих инстанций:

- к своему непосредственному руководителю;

- в Службу управления персоналом;

- к вышестоящему руководителю.

4.3. Никто из сотрудников не может преследоваться за стремление соблюдать этические стандарты Компании.

4.4. Компания выражает уверенность в том, что безусловное следование всеми сотрудниками нормам настоящего Кодекса повышает эффективность работы Компании, поддерживает и укрепляет ее имидж и репутацию, способствует развитию прочных деловых связей с клиентами и партнерами.

4.5. Каждый сотрудник несет личную ответственность за то, чтобы его отношения с клиентами, коллегами способствовали сохранению лидерства, динамичного роста Компании и повышению качества предоставляемых услуг.

4.6. Незнание сотрудником положений настоящего Кодекса не освобождает его от обязанности выполнять утвержденные корпоративные нормы и правила поведения.